Безопасная работа в сети

Интернет является не только богатейшим источником информации, но и представляет определенную опасность для пользователей. Зная и выполняя несколько простых правил, Вы сможете с большой вероятность обезопасить себя.

От чего следует защищаться

Существуют несколько видов опасностей:

  • несанкционированный доступ к данным
  • нецелевое расходование трафика
  • непродуктивные потери рабочего времени

Несанкционированный доступ к вашим данным это возможность их чтения или модификации посторонними людьми. Он может производиться как хакерами, целенаправленно пытающиеся получить доступ к вашим данным, чтобы испортить их или использовать в своих целях, так и различными вредоносными программами и вирусами. Вредоносные программы вместе или вместо заявленной полезной деятельности занимаются исследованием ваших данных или воровством паролей. Такие программы распространяются хакерами под видом безобидных программ.

Нецелевое расходование трафика, и средств на его оплату, как правило, бывает вызвано тем, что сотрудники пользуются служебным доступом в интернет в личных целях – например скачивая фильмы, музыкальные файлы.

Непродуктивные потери рабочего времени также связаны с бесцельным посещением ресурсов сети сотрудниками в рабочее время.

Защита от взлома вашего пароля (коммутируемый доступ)

При регистрации придумывайте сложный для угадывания пароль и вместе с тем такой, чтобы вы сами могли его запомнить. Например, возьмите фразу: «никто не угадает мой пароль!», и преобразуйте ее в пароль: «No1GuessMP!». Используйте различающиеся пароли в разных системах – например, для доступа в Интернет и для отправки почты.

  • Не сохраняйте пароль на жестком диске вашего компьютера. Особенно это относится к тем, кто выходит в Интернет из офиса, с компьютера, которым кроме Вас пользуются другие люди.
  • Чаще заходите в нашу систему статистики, тогда вы раньше обнаружите, что кто-то пользуется вашим паролем для работы в сети, и мы сразу же сменим ваш пароль.
  • Естественно, не распространяйте ваш пароль среди друзей и знакомых. Относитесь к нему как к ключу от «квартиры, где деньги лежат». Пусть лучше ваши друзья обзаведутся своим собственным паролем.
  • Не открывайте доступ к дискам своего компьютера без необходимости. Убедитесь, что доступ к ресурсам вашего компьютера закрыт.

Кстати, мы никогда не звоним и не рассылаем писем с просьбами связанной с сообщением или изменением ваших паролей и другой конфиденциальной информации!

Защита от вирусов и вредоносных программ

  • Прежде всего, не скачивайте программы из Интернет бездумно. Если вы берете программу с хорошо известного сервера, Неизвестные программы могут быть заражены вирусом или и вовсе являться троянским конем – т.е. открывать хакерам доступ к вашему компьютеру.
  • Если вы все таки скачали программу из Интернет, обязательно проверьте ее программой-антивирусом. Программ антивирусов существует множество, выберите и приобретите одну из таких программ. При выборе учитывайте количество распознаваемых программой вирусов – чем больше, тем лучше. Кроме того, если есть возможность обновлять антивирусные базы на сайте производителя, то делайте это регулярно. Проверке на вирус надо подвергать не только исполняемые файлы, но и документы, например, все документы Microsoft office. Лучше всего ВСЕ файлы, которые вы скачиваете из сети проверять.
  • Помимо файлов из Интернета вирусы могут проникнуть на ваш компьютер и через дискеты (проверяйте их), и даже, через компакт диски, особенно пиратские (их тоже нужно проверять).
  • Не забывайте регулярно делать резервную копию важных данных, чтобы избежать ущерба от их потери!

Почта

  • Желательно проверять на наличие вирусов всю входящую почту. Особенно рекомендуется, если при чтении почты вы используете программу компании Microsoft. Еще лучше пользоваться программным обеспечением других производителей.
  • Не в коем случае не запускайте файлы, полученные по почте от неизвестных лиц.
  • Поскольку электронная почта не может гарантировать, что обратный адрес на письме действительно принадлежит отправителю, то это свойство часто используют хакеры для того, чтобы заставить вас исполнить вредоносные программы файлы, содержащиеся в письме. Поэтому будьте особенно осторожны при получении писем от ваших знакомых, со служебных адресов вашей компании или от вашего провайдера, содержащих нехерактерные просьбы, например, предложения сменить пароль, исполнить вложенное приложений и документов Microsoft Office.

ICQ и другие средства коммуникации

Осторожность, необходимая при дальнейших действиях с файлами, получаемыми по электронной почте, также уместна при получении данных в ICQ сообщениях. Кроме того, программы массового использования, такие как ICQ часто становятся объектами атаки хакеров, так что внимательно ознакомьтесь с правилами безопасной работы, относящимися к использованию той или иной программы.

Техническая поддержка

Несколько простых советов, которые помогут нам с вами оперативнее диагностировать и устранять неполадки при вашей работе в сети:

  • Чем точнее вы опишите нам проблему тем быстрее мы ее устраним. Кстати, многие проблемы вы можете попробовать устранить самостоятельно путем перезагрузки вашего компьютера и модема.
  • Смена пароля. Пароль лучше всего менять раз в полгода или сразу, когда вы подозреваете, что он стал известен кому-то еще. Пароль можно сменить, только лично появившись в нашей компании с документом, удостоверяющим личность.
  • Не устанавливается модемное соединение.
    • Включите звук при дозвоне вашего модема.
    • Если после набора номера слышны короткие гудки отбоя или длинные гудки вызова, проверьте правильность набираемого номера.
    • Если же соединение устанавливается, т.е. модемы генерируют характерный свист после ответа – см. далее.
    • Если номер правильный – звоните в службу технической поддержки.
  • Не устанавливается соединение.
    • Проверьте правильность введенного пароля. Если вы забыли свой пароль, то вам нужно его поменять.
    • Другие причины отказа могут быть следующими: вас отключили от сети (это может произойти в случае неисполнения вами обязательств по договору на оказание услуги);
    • ваше предыдущее соединение завершилось некорректно и система не разрешает вам иметь два одновременных входа или кто-то уже работает под вашим именем.
    • Во всех случаях нужно срочно звонить в нашу службу технической поддержки. Для того, чтобы не оставлять незавершенных сессий, по окончании работы в Интернет аккуратно выключайте соединение сначала (щелкнув мышкой на иконке соединения на панели задач), а компьютер потом.
  • Диагностика неисправностей выделенного соединения.
    • Если у вас установлен Интернет Контроль Сервер, то первичную диагностику вы можете выполнить с его помощью.
    • При невозможности выполнения диагностики самостоятельно – свяжитесь с нашими специалистами.